Венеция. Калейдоскоп впечатлений.

Венеция, она такая разная. Шумная, многолюдная, разноязычная, вся сплошь из узеньких улочек, мостиков через канальчики, по которым снуют гондолы, магазинчиков и уличных кафешек, или наоборот, широкая и помпезная вдоль Гранд Канала, или ночная, загадочная и таинственная. В любое время суток она волшебная. Покорила меня с первого взгляда. Как только мы вышли из здания жд вокзала и увидели перед собой простор Гранд Канала со старинными дворцами по обе стороны, моё сердце забилось быстрее, это было совершенно ни на что ранее увиденное не похоже. А уж когда нас мимо всего этого великолепия с ветерком прокатили на водном такси прямо к дверям отеля, у меня просто дух захватило!

Я жила в маленьком уютном отельчике с номерами в венецианском стиле недалеко от СанМарко.

Пять минут пешком от собора Святого Моисея по уличке бутиков и интересных витрин и вы упираетесь в лавку, торгующую масками. А рядом незаметный вход – это и есть ресепшен отеля. Я жила в отдельно стоящем корпусе, вход в который был со стороны канала, рядом с неплохим ресторанчиком, в котором я пару раз обедала. Место очень колоритное, отель тихий, завтраки вкусные, обслуживание вежливое и незаметное. Своим отелем, который называется “Турино”, я осталась очень довольна. Первое время, куда бы я ни шла, чтобы не заблудиться на обратном пути, я фотографировала самые интересные витрины.

Так как жили мы недалеко от площади Сан Марко, то все прогулки начинались именно оттуда. Поэтому это место, с его необычной архитектурой, прелестными фонарями из розового стекла, статуями, и набережной возле отеля Даниели, с самым что ни на есть открыточно-венецианским видом, остались у меня на фотографиях со всех ракурсов и в разное время суток – безлюдным утром, оживленным днём и романтичным вечером. Глядя на фото, мне как будто слышится звук аккордеона музыкантов из уличного кафе. А еще, оказывается, у уличных голубей на Сан Марко обратная сторона крылышек нежного переливчатого цвета, и у каждого разная.

Так как Венеция это город на воде, то главной его особенностью является полное отсутствие любого транспорта, кроме водного.  Либо идешь пешком, пересекая многочисленные мостики и мосты, либо плывешь – на вапоретто, таргетто, водном такси в виде обычной моторной лодки, ну и венецианский эксклюзив – катание на гондоле. Свист и песни гондольеров слышны повсюду, по узким водным коридорам среди высоких дворцов стоят специфические дорожно-водные знаки, висят зеркала для обзора “за углом”, и мне показалось, что ловко управлять гондолой на таких узких канальчиках с оживленным движением очень непростая задача.

Однажды вечером мы тоже отправились на романтическую прогулку на гондоле.

В Венеции есть некоторое количество отелей-музеев, расположенных в бывших резиденциях аристократических семей, сохранившие внутреннее убранство – фрески ,картины, ковры, мебель и прочий антиквариат. В один из таких отелей мы как-то отправились попить кофе в лобби, заодно немного пофографировались.

Еще в пределах близкой пешей досягаемости от Сан Марко были два знаковых места, куда мы ходили на прогулки. Это мост Академии, с открывающимся с него великолепным видом на Гранд Канал.

И мост Риальто, построенный каким-то мало известным архитектором эпохи возрождения без единой опоры. Кстати, возле Риальто находится еще один очень интересный отель-музей, в котором я очень хотела побывать и пофотографировать, но я не смогла его идентифицировать. И только уже вернувшись, и зная такую специфическую особенность, что у каждого дома (и даже точнее подъезда) в Венеции свой индивидуальный адрес, состоящий из 4х цифр, я смогла его найти в интернете. Оказывается мы много раз гуляли недалеко. Но посетить его сможем только в следующий раз!

Конечно же в Венеции очень колоритные узенькие улочки с окошками с разноцветными ставнями, балконы, утопающие в цветах, смешные вывески и красивые фонари, ну и как я уже описывала в рассказе про Флоренцию поразившие меня медные именные таблички на дверях и красивые почтовые ящики.

В Венеции, кроме явных туристов, которых можно узнать либо по айфону с открытой гуглмэпс, либо по раскрытой бумажной карте в руках, встречаются и местные жители. Чаще всего они с собачкой на поводке.

Кроме путешествия на Бурано, мы один раз выбирались из района Сан Марко в район, где в Венеции расположен большой рынок. Там гораздо меньше туристов, видна местная жизнь.  Вместо гондол по канальчикам припаркованы лодки. В лавчонках работают местные мастера, например было очень интересно побывать в мастерской художницы, которая расписывает вручную изготовленные маски. Над рыбным рынком летают прожорливые чайки, а местные дети сидя на теплой мостовой кормят голубей.

Майская Венеция запомнилась мне солнечной, тёплой и необыкновенно прекрасной. Это такое место, куда мне хочется приехать еще хотя бы раз. Поделиться своими ощущениями с близкими людьми, чтобы они почувствовали эту необыкновенную лёгкую романтику. Ну и конечно же там осталось множество мест,  до которых так и не удалось добраться.